Действие разворачивается в Мидгаре. Виртуальная Вселенная огромная и разделена на зоны с отдельными механиками. На одной локации нужно решать головоломки, передвигая ящики при помощи механических рук, на другой - предстоит проверить собственное чувство ритма и скорость реакции. Прохождение осуществляется по прямым коридорам, где нужно пробивать путь через толпы недругов, передвигаясь по намеченной траектории. Здесь есть и открытые локации, на которых берутся побочные квесты. Задачи заключаются в истреблении чудовищ на уже пройденных территориях, поиске исчезнувших кошек, сборе детей на уроки.
Отношения между героями выстраиваются в процессе прохождения, где они способны взаимодействовать между собой. Все они могут осуществлять блок, уклонятся от ударов для собственной защиты. Выполненные атаки и определение уязвимых мест врагов заполняют специальную Stagger-шкалу, которая тратится на спецприемы, заклинания и предметы. Бои проходят в реальном времени, где тактика комбинируется с яростными сражениями. Здесь нужно использовать возможности боевой системы: истреблять отдельных противников определенными персонажами, переключаясь между ними в процессе.
В основе прокачки стоит система материй, благодаря которой можно экспериментировать с игровым стилем. Геймер ставит заклинания, существа, пассивки и спецприемы в оружейные слоты. Самих слотов мало, поэтому один герой ограничивается отдельными способностями, например, хилера. Прокачка оружия линейная и выполняется при помощи очков умений, что используются на пассивные бонусы - повышение параметров, создание слота под материю.